воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Безликие лики


Вы давно вглядывались в глаза людей? Знаю, эта процедура не из приятных, да и не принято это в нашем «чересчур воспитанном» обществе. Лично я это правило не соблюдала никогда, наверное памятуя о том, что глаза – это зеркало души – вот и пыталась разглядеть, что же за душа передо мной…
Мой прямой, пристальный взгляд мало кто выдержит, и это понятно, бессознательно ведь любой человек понимает, что его «сканируют».
Но сейчас речь не о моем взгляде, хотя он и не лишен некоей таинственности и магической притягательности.
Речь сейчас о другом. Как-то раз решила я остаться в Храме после службы. Села в уголок, на меня никто не обращает внимания, зато я внимательно наблюдаю … Люди подходят к подсвечнику ставить свечи перед иконой – а в глазах пустота. У одного, у другого, у третьего… Свечу поставили, перекрестились, и все на этом, расходятся каждый по своим делам – поставили для себя очередную галочку в списке добрых дел. А если в глазах пустота, значит и души пусты? Признаюсь, стало немного не по себе. Задалась вопросом: почему? Ведь в последние годы очень много говорят о возрастающем уровне духовности населения планеты. К сожалению это только разговоры. На духовность в некоторых местах даже намек найти трудно. Да что говорить о духовности? Искреннего человека встретить бы…Живого, непринужденного, а не актера, который дома играет одну роль, на работе другую, с высшими чинами третью, с низшими – четвертую. Он настолько заигрался, что и позабыл, какой-же он на самом деле.. Не зря наверное сказано, что: «Жизнь театр, а люди в нем актеры». Сейчас эти слова актуальны как никогда ранее. Куда бы ты не пришел – перед тобой везде маска, персона, а не живой человек. Из страха показаться смешными люди прячут свою индивидуальность и непосредственность, свои таланты, подменяя их искусственными, бутафорскими для того, чтобы не выделяться из толпы, чтобы быть как все. Искусственные улыбки, искусственная любовь, искусственная вера на мой взгляд сродни искусственным цветам, которые продают на каждом углу. Яркие, красочные, но…мертвые… они никогда не порадуют своим ароматом…так же как и люди-актеры, играющие одинаковые роли,  никогда не вызовут интереса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий