четверг, 15 марта 2012 г.

Кому на Руси жить хорошо?


Странная для меня тема. Наверное, впервые в жизни задумалась об этом всерьез, и поняла, я не хочу здесь больше жить, среди лжи, воровства, несправедливости и беззакония, среди равнодушия к судьбе страны в целом, и каждого ее гражданина в частности... Готова уехать куда угодно, в любую другую страну, в которой нет всего того, что есть и всегда будет в России. И ничего уж тут не поделаешь – менталитет народа складывался веками.
Часто приходится слышать фразу, сегодня, на мой взгляд, звучащую довольно глупо: «широкая русская душа». У произносящих ее, очень хочется спросить: а есть ли она у нынешней России вообще?  Жива ли еще? Наблюдая за тем, что происходит вокруг – сомневаюсь. Сегодня «широкая русская душа» - это ложь, подлость, коррупция, неприкрытое воровство и полнейшее равнодушие к завтрашнему дню. Большинство живет по принципу: «После меня хоть потоп, лишь бы я успел набить карманы». И где уж тут думать о душе, о возрождении духовности, об эмоциональной стабильности и комфорте граждан. Искусственно «счастливые»  лица можно увидеть только в рекламе, да в глянцевых журналах. 
У 35-40% широкодушной России, доход на 1 человека не превышает 200-250 евро в месяц – это если повезет. Во многих регионах заработная плата у отдельных категорий не превышает 100 евро. Пособие на ребенка до 1,5 лет составляет 350 рублей в месяц, а от 1,5 до 3-х лет 50 рублей или чуть больше 1 евро. Интересно, а какое пособие получают дети и внуки власть имущих разных уровней и мастей? Уж им-то наверняка живется намного слаще, чем детям врачей, учителей.
Жизнь в России вообще трудно назвать жизнью. Существование, выживание, что угодно – но не жизнь. «Прав тот, кто сильнее», «прав тот, у кого деньги», «ты начальник – я дурак» - это все о нас. И это правда. И это вряд ли когда-нибудь изменится. Это было заложено, вбито  в сознание народа еще со времен Киевской Руси и передается из века в век, из поколения в поколение.
Счастливое будущее России, которое обещают только на моей памяти 2 десятка лет – это сказка для малышей, которая к сожалению, никогда не станет былью. Подростки в эту чушь уже не поверят. Мой сын, еще когда ему было 12 лет, в категоричной форме заявил, что ни учиться, ни жить в России он не будет! На вопрос: «Почему?», он, уже тогда осознавая все происходящее ответил, что в России можно «нормально» жить, только если воровать, а если жить честно, и на одну зарплату, будешь нищим, а он не ставил себе цели обогатиться за чужой счет. Здесь я с ним совершенно согласна. При таком «умелом» руководстве Россия не поднимется с колен никогда. Под словом Россия я подразумеваю каждого из тех, кто не является ни начальником, ни депутатом, ни, тем более олигархом.
Совсем недавно я провела опрос среди 110 подростков в возрасте от 14 до 17 лет, обучающихся в учреждении, в котором я работаю. Смысл его заключался в следующем: из предложенных вариантов детям нужно было выбрать век, по описанию похожий на тот, в котором они живут.
Всего веков было 5.  I век – золотой. Век совершенно счастливых, здоровых, добрых и справедливых людей.
II век – серебряный. Век людей несчастных, равнодушных друг к другу, ленивых и неразумных.
III век – медный. Это век неукротимых, мужественных и воинственных людей, которые безжалостно истребляют друг друга и все окружающее.
IV век – каменный. Это век людей благородных и справедливых, но и в нем идут бесконечные войны.
V век – железный. В нем люди трудятся, не переставая день и ночь, не зная покоя и отдыха. В нем много болезней и бед. Здесь живут люди, которые не ценят правду, добро и не знают что такое любовь.
Разумеется, на 1-е место дети поставили V век, на 2-е II век, и совсем незначительное количество голосов было отдано оставшимся трем векам. Ответы дети давали в форме небольшого эссэ, и читать их даже мне, слышавшей за время работы очень много тяжелых и болезненных воспоминаний было непросто, особенно впечатляли примеры из жизни.
Если уже это поколение не верит ни в какие обещания, то что же говорить о предыдущих? Более того, я не верю и в то, что даже мои внуки доживут до обещанных нынешним правительством времен, когда жизнь в этой стране станет действительно полноценной жизнью. Наверное ни в одной другой стране мира нет столько нищих, попрошаек и бездомных, сколько их у нас.
Поэтому вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» будет задаваться еще не один век. И ответ на него будет звучать также как и 100, и 200 лет назад: ВОРАМ, ЛЖЕЦАМ И ЛИЦЕМЕРАМ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий