суббота, 31 марта 2012 г.

Хочешь изменить мир – начни с себя.


Понятие счастья – давно забытое для большинства живущих ныне на Земле, а для некоторых оно вообще неведомо. Многие ли из нас задумываются о причинах ….. Вряд ли. За годы практической работы я встречала крайне малое количество людей, способных понять то, что причина ощущения эмоционального и физиологического дискомфорта кроется в них самих, в их восприятии окружающего пространства и мироощущения, в их бессознательном. Из 100% обращавшихся ко мне за помощью около 95% винили в своих проблемах кого угодно, кроме себя.
Для меня понятие счастья складывается из двух составляющих: психологический и физиологический комфорт. Психологический я поставила на первое место потому, что физиологический вытекает из него. По-другому просто не бывает. Ибо известно: «Я есть то, что я о себе думаю». А то, что я о себе думаю проистекает из отношения ко мне в детстве значимых взрослых (родителей, бабушек, дедушек, тетушек и пр.). и накладывает свой, порой самый неблагоприятный для меня отпечаток на всю мою жизнь.  Это закономерность.
В процессе работы сталкиваясь с той или иной личностной проблемой, начиная с отклоняющегося поведения, повышенной тревожности, мнительности, неудач в семейной жизни, и заканчивая психосоматическими заболеваниями, меня порой ужасает та взаимосвязь между поколениями и реальными проблемами человека в уже взрослом возрасте. Потухший взгляд, неуверенная походка, опущенные уголки губ. Одним словом полное разочарование в жизни. Так выглядит большинство моих пациентов, на первой консультации.
Разумеется, в юных глазах больше блеска, надежды, веры в то, именно его или ее жизнь сложится самым лучшим образом, так, как мечтается. В глазах людей, которым за тридцать этот блеск заметно уменьшается, у тех, кому за 40 – это вообще большая редкость. Присмотрись повнимательнее, особенно это заметно в общественном транспорте. Не бойся смотреть в глаза окружающим. Глаза – это зеркало души. И в среднем возрасте это зеркало выглядит мутноватым, так, как будто его давно никто не мыл. На Западе каждый второй практически на протяжении всей жизни общается с психоаналитиком или психологом. И совсем не потому, что это модно. А как раз для того, чтобы этот блеск в глазах не исчезал, потому что с помощью профессионала посмотреть на личную ситуацию с другой стороны, с другой точки зрения или ракурса, если хочешь, но своими же глазами, гораздо проще, часто получается разглядеть в неприятной на первый взгляд ситуации больше плюсов, чем минусов.
Повторюсь, крайне редко человек приходит с пониманием того, что причина проблем - внутри него (и такая проблема находится довольно быстро, ибо пациент сам заинтересован в ее устранении). Остальные же приходят скорее от отчаяния, с недоверием смотрят, улыбаются скептически в ответ на мои тирады. Уходят уже с некоторым облегчением и надеждой. Не все. С моей стороны было бы непростительно говорить о 100% гарантии. Ее вам не даст никто. Ни один врач. Ибо для одного человека мои методики – панацея, и он способен услышать именно меня, а для другого – это пустая трата времени и денег. Тут каждому свое. Нужно искать что кому ближе. Но самое главное – это доверие. Доверие к тому, к кому ты обратился за помощью. Если доверие с твоей стороны есть и есть желание изменить себя – значит все получится. Ведь ты прекрасно знаешь: «Хочешь изменить мир – начни с себя».
Я не имею ничего против современной традиционной медицины. Но как разумный человек, ты не можешь не понимать, что врач, к которому ты пришел, лечит не причину, а следствие. Он, может быть, и хотел бы уделить тебе больше времени и профессионального внимания, но зачастую у него их просто нет, так как количество больных год от года только увеличивается. И несмотря на новые открытия в медицине и фармакологии рост и разнообразие заболеваний растет в геометрической прогрессии. Многие заболевания, если можно так выразиться «молодеют». Сахарный диабет, например, встречается уже даже у новорожденных.
Шаг за шагом убирая причину в виде той или иной психотравмирующей ситуации, в процессе работы мы с тобой убираем и следствие. Насколько эффективной эта работа будет, во многом зависит от тебя и от твоего желания стать счастливым, вспомнить о том, что значит радость, спокойствие. Освобождая ум от программ, навязанных извне и зачастую никоим образом не соответствующих действительности, мы повышаем уровень самооценки, учимся уважать, ценить и любить то самое дорогое, что у нас есть. Себя самого. В Евангелии сказано: «Возлюби ближнего своего как самого себя», но каким образом это сделать, если мы понятия не имеем о том, что такое любовь к себе.
Методики, которые я использую в работе, разнообразны и многочисленны, и строго индивидуальны.
Проблемы с которыми мне удавалось успешно справляться тоже. В их число входят:
·         невротические состояния;
·         личностные и семейные проблемы любого рода;
·         депрессии;
·         фобии ;
·         комплекс неполноценности;
·         повышенная агрессивность;
·         обиды;
·         чувство вины;
·         страх;
·         низкая самооценка;
Всегда помни о том, что любая отрицательная эмоция, будь то вина, обида или что-то другое, в особенности, если они не покидают тебя месяцы, а то и годы, разрушают твое тело, вызывая различные заболевания. На эту тему сейчас существует много литературы, об этом много говорят и пишут в СМИ, проводят научные исследования. Мой практический опыт подтверждает: все болезни вызваны нашим отношением к себе и к своей жизни в целом. Стоит поменять образ мыслей и отношение к тому, что нас окружает, и кажется, что изменился мир. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий